
24.09.2014 - Оспаривание результатов налоговых и выездных проверок
На сегодняшний день в Российской Федерации, спор с налоговыми органами, может возникнуть у любого юридического лица и индивидуального предпринимателя, которые не согласны результатами налоговой проверки, проводимыми контрольно-ревизионными органами.
В большинстве случаев, юридические лица и индивидуальные предприниматели, не оспаривают результаты контрольно-ревизионных мероприятий (акты, решения), так как на практике сложилось мнение, что оспаривание результатов налоговой проверки, послужит основанием, для ухудшения отношения к организации со стороны налоговых органов в будущем и как следствие, возникновение дополнительны претензий и новых налоговых проверок.
ЭТО МИФ!
Следует, иметь ввиду, что для сотрудников Российских налоговых органов, на первом месте стоит выполнение плана по сбору налогов, в текущем отчетном периоде, так как выполнение такого плана, является основанием для выплаты ежеквартальных, годовых премий и прочих поощрений.
В погоне за такими поощрениями, сотрудники налоговых органов, идут на любые ухищрения и уловки, с целью максимально-возможного доначисления налогоплательщику налогов, пеней и штрафов, в ходе проведения налоговых проверок. Не смотря на то, что в последующем результаты таких налоговых проверок могут быть признаны недействительным, на момент принятия решения о доначислении налогоплательщику суммы неуплаченного налога, в плане проверяющих сотрудников налогового органа, отражается увеличение, в части налогов начисленных к уплате в бюджет. Т.е. задача сотрудника по выполнению плана, решения успешно.
В большинстве случаев, более 90 % решений налоговых органов, вынесенных по результатам камеральных и выездных налоговых проверок, в части либо полностью – являются незаконными.
«КТО ВЛАДЕЕТ ИНФОРМАЦИЕЙ – ТОТ ВЛАДЕТ МИРОМ»
Прежде, чем перейти к порядку оспаривания актов и решений налоговых органов, следует запомнить основные критерии, которыми сейчас руководствуются, сотрудники контрольно-ревизионных органов, перед принятием решения о проведение налоговой проверки:
1. В состав органов управления юридического лица, входят дисквалифированные лица, номинальные директора (массовые заявители - лица, отказавшиеся от своего участия в участии в управлении Обществом);
2. Общество располагается по адресу массовой регистрации;
3. Хозяйственная деятельность Общества на протяжении длительного периода деятельность показывает убытки;
4. Общество возмещает НДС из бюджета;
5. Сумма налоговых вычетов Общества, постоянно уменьшает налоговую нагрузку на Общество.
6. Заработная плата в Обществе, ниже прожиточного минимума/рекомендуемого размера оплаты труда по конкретному региону.
7. Общество не отвечает на требование о предоставлении документов, при проведении встречных проверок;
8. Общество осуществляет свою деятельность более 3-х лет.
9. Общество работает с недобросовестными контрагентами.
Если все же, Вы стали объектом пристального внимания со стороны контрольно-ревизионных органов и в отношении Вашего юридического лица/Индивидуального предпринимателя, поводится налоговая проверка, следует, помнить о следующем порядке оспаривания результатов таких проверок.
С 01.01.2014 года вступили в силу изменения, в соответствии с которыми, любые виды решений/действий налоговых органов перед обращением в суд необходимо обжаловать в досудебном порядке.
Порядок обжалования актов/решений налоговых органов
Досудебное урегулирование налогового спора по первой группе решений налоговых органов возможно по выбору налогоплательщика: в апелляционной инстанции или в вышестоящем налоговом органе. (ст. ст. 138 — 139.1 НК РФ).
1. Подача апелляционной жалобы (до вступления первоначального решения налогового органа в силу)
1.1. Срок обжалования:
1 (один) календарный месяц, с момента вручения налогоплательщику первоначального решения. Факт вручения должен, быть подтверждён, подписью уполномоченного представителя налогоплательщика на втором экземпляре решения
1.2. Куда подается жалоба:
жалоба подается через налоговый орган, вынесший решение в вышестоящий налоговый орган.
1.3. Срок рассмотрения жалобы:
1 (один) календарный месяц, с момента подачи жалобы, возможно продление на 1 месяц
Апелляционная инстанция вправе: оставить первоначальное решение без изменения, жалобу налогоплательщика без удовлетворения; отменить первоначальное решение полностью или в части; принять новое решение с отменой первоначального решения. Если налогоплательщик не согласен с решением вышестоящего налогового органа, по апелляционной жалобе, можно повторно обжаловать по выбору в ФНС России (и/или) в Арбитражный суд, в течение трех месяцев со дня принятия решения по апелляционной жалобе
2. Обжалование в вышестоящем налоговом органе (первоначальное решение налогового органа уже ВСТУПИЛО В СИЛУ — 1 (один) календарный месяц, с момента получения налогоплательщиком решения истекли)
2.1. Срок:
не позднее 1 (одного) календарного года с момента вынесения налоговым органом первоначального решения.
2.1. Куда подается жалоба:
вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, вынесший решение.
Срок рассмотрения:
1 (один) календарный месяц с момента подачи жалобы, возможно продление на 1 месяц.
Полномочия вышестоящего органа при рассмотрении жалобы: оставить первоначальное решение без изменения, жалобу налогоплательщика без удовлетворения; отменить первоначальное решение полностью или в части; принять новое решение с отменой первоначального решения.
Если налогоплательщик не согласен с решением вышестоящего налогового органа по жалобе, можно обжаловать по выбору — в ФНС России (и/или) в Арбитражный суд, в течение трех месяцев со дня принятия решения по жалобе вышестоящим налоговым органом
3. Решения, принятые в ходе проведения проверки; Решения о привлечении налогоплательщика к ответственности, вынесенные по результатам иных (кроме налоговых проверок) мероприятий налогового контроля; незаконные действия/бездействие налоговых органов
3.1. Куда подается жалоба:
вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, вынесший решение
3.2. Срок обжалования:
1 год с момента, когда налогоплательщик узнал о нарушении своих прав
3.3. Срок рассмотрения: 15 дней с момента получения жалобы
Вышестоящий орган вправе:
- оставить жалобу налогоплательщика без удовлетворения;
- отменить акт нижестоящего налогового органа;
- признать действия/бездействие налоговых органов незаконными и вынести решение по существу.
Если налогоплательщик не согласен с решением вышестоящего налогового органа по жалобе, можно ЕЩЕ РАЗ обжаловать решение налогового органа по выбору в ФНС России (и/или) в Арбитражном суде, в течение трех месяцев с момента вынесения решения ФНС по жалобе/вышестоящего налогового органа по жалобе.
Профессиональные аудиторы и юристы Аудиторской компании СКС Стереофинанс, обладают всеми необходимыми знаниями, навыками и опытом, для оспаривания результатов налоговых проверок.
НЕ ПОЗВОЛЯЙТЕ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫМ ВОЗЛАГАТЬ НА ВАС БРЕМЯ НЕОБОСНОВАННОЙ НАЛОГОВОЙ НАГРУЗКИ!
С уважением
Управляющий партнер
Аудиторская компания СКС Стереофинанс
Сидоров А.Е.
К списку статей
|