Юридическое обслуживание корпоративных клиентов
Представление интересов в арбитражных судах
Исполнительное производство
Представление интересов в контрольно-ревизионных органах
Абонентское обслуживание
Консультации по вопросам хозяйственной деятельности

Представление интересов граждан
Консультации по правовым вопросам
Подготовка документов правового характера
Представление интересов в судах

Юридическая помощь адвокатов
Оказание юридической помощи по гражданским делам
Защита по уголовным делам

Регистрация компаний в РФ
Регистрация ООО, ЗАО и т.п.
Внесение изменений в учредительные документы
Регистрация индивидуальных предпринимателей
Регистрация некоммерческих организаций
Открытие расчетных счетов
Поучение кодов статистки
Получение сведений из ЕГРЮЛ (выписки)

Бухгалтерское обслуживание компаний
Ведение бухгалтерского учета
Восстановление бухгалтерского учета

Стоимость услуг

Полезная информация

14.04.2008 - Защита прав потребителей

 

«Одним из важнейших прав потребителя является установленное законом право на получение товара, соответствующего по качеству обязательным требованиям стандартов, условиям договоров, обычно предъявляемым требованиям, а также информации о товарах, а также, чтобы товары при обычных условиях их использования, при хранении и транспортировке были безопасны для его жизни, здоровья, окружающей среды, не причиняли вред имуществу».

Информация потребителя об изготовителе товара и его продавце является основополагающим моментом в обеспечении защиты прав потребителей. Продавец обязан представить потребителю точные сведения о его юридическом адресе, изготовителе, фирменное его наименование, а если это предприниматель - свое название. Изготовитель может сообщить эту информацию через производственную марку. В этой связи торговым предприятиям предписывается иметь вывеску с необходимой информацией: фирменное наименование, указание на правовую форму организации и деятельности, режим работы и местонахождение. Если предприятие имеет иной юридический адрес, указывается и это адрес. На вывеске могут быть и другие обозначения, которые, однако, не должны вводить потребителя в заблуждение относительно характера деятельности предприятия. Торговые предприятия должны информировать потребителей о правилах продажи реализуемых ими товаров.

Информация о продуктах питания с учетом их вида и особенностей должна содержать следующие сведения:

- наименование продукта и его вид;
- страна, фирма-производитель (наименование фирмы может быть обозначено и буквами латинского алфавита);
- вес или объем продукта;
- наименование основных ингредиентов, входящих в состав продукта, включая пищевые добавки;
- пищевая ценность (калорийность, наличие витаминов - для продуктов, предназначенных для детского, лечебного и диетического питания);
- условия хранения (для продуктов, имеющих ограниченные сроки годности или требующих специального хранения);
- срок годности (конечная дата использования или дата изготовления и срок хранения);
- способ приготовления (для полуфабрикатов и предназначенных для детского питания продуктов);
- рекомендации по использованию (для биологически активных пищевых добавок);
- условия применения, включая противопоказания при отдельных видах заболеваний;
- иные сведения о товарах в соответствии с законодательством РФ, требованиями государственных стандартов, санитарных правил и правил продажи отдельных видов товаров.
Если информация отсутствует, покупатель вправе ее потребовать от продавца, изготовителя, их представителя, и за уклонение от выполнения такого требования виновное предприятие несет ответственность. Такая ответственность может быть не только имущественной, административной, но и может выразиться как крайняя мера в ликвидации самого предприятия.

Если потребителю продан некачественный товар, то он вправе предъявить следующие требования:

1. безвозмездное устранение недостатков,
2. соразмерное уменьшение покупной цены или возмещение расходов на их исправление,
3. замена товара с недостатками на товар аналогичной марки (модели, артикула) либо на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены,
4. расторжение договора и возмещение убытков.

Право потребителя на судебную защиту.

Защита прав потребителей осуществляется судом.
В случаях нарушения или оспаривания прав потребителя, он вправе обратиться в суд с иском о защите своих прав и законных интересов. Судебное рассмотрение прав потребителей - одна из наиболее важных гарантий охраны их прав, поскольку обеспечивает гласность и объективность разрешения конфликта, строгое соблюдение норм права, тем более что суд независим от ведомственных интересов и подчиняется только закону.

Закон предусматривает так называемую альтернативную подсудность дел . Это означает, что потребителю предоставляется право выбора места предъявления исковых требований и, следовательно, суда, который будет рассматривать возникший спор. Исковые заявления могут подаваться в суд по месту жительства потребителя, права которого нарушены, по месту нахождения ответчика (изготовителя или продавца) либо по месту причинения вреда. Выбор суда принадлежит потребителю, но нельзя одновременно обратиться с иском в несколько судов. Особое внимание следует обратить на следующее положение - потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по искам, связанным с нарушением их прав. Это касается и обращения с кассационной жалобой в вышестоящий суд при несогласии с решением суда первой инстанции.
Потребитель может вести в суде дело лично или через представителя (адвоката, сотрудников юридических фирм, общественных организаций потребителей и т.п.) или вместе с представителем.
В соответствии со ст. 40 Государственный антимонопольный комитет России и его территориальные управления в случае обнаружения нарушения прав потребителей также вправе предъявить иски в суд или арбитражный суд как в защиту отдельных потребителей, так и в защиту неопределенного круга потребителей. А согласно ст. ст. 44 и 45 закона такие иски могут предъявлять и общественные организации потребителей, и структуры органов местного самоуправления.

Органы, в компетенцию которых входит защита прав потребителей:

Законом "О защите прав потребителей" определена система государственной защиты прав потребителей товаров (работ, услуг).
Статьями 40 и 42 указанного закона определены полномочия государственных органов в области защиты прав потребителей. К специальным государственным органам по защите прав потребителей относятся:

Государственный комитет Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (ПСАП); Госстандарт России, Госкомсанэпиднадзор России, Государственная торговая инспекция, МВД РФ, Минэкологии России, Таможенный комитет России и их территориальные органы, а также администрация субъектов Федерации и территориальные органы управления торговлей (потребительского рынка), если это предусмотрено в специальных нормативных актах, принятых органами власти субъектов Федерации. В соответствии со ст. 42 закона органы государственного управления, осуществляющие контроль за безопасностью товаров (работ, услуг), направляют предписания об устранении нарушений требований по безопасности (в пределах предоставленных им полномочий).
Указанные органы вправе также предъявлять иски в суды, арбитражные суды к изготовителям (исполнителям, продавцам) в случае нарушения ими требований по безопасности товаров. Ст. 43 закона предусматривает основания для применения санкций (штрафов) к изготовителям (продавцам). Два из них относятся к компетенции ГКАП (уклонение от предписания или несвоевременное исполнение предписания). Госстандарт и другие органы, осуществляющие контроль за безопасностью товаров, применяют штрафы по следующим основаниям:

1) уклонение от исполнения предписания;
2) несвоевременное его исполнение;
3) причинение ущерба потребителю товаром, не отвечающим требованиям по безопасности;
4) нарушение правил сертификации товаров.

 

 

 


К списку статей

Телефон для консультаций:
645-25-19

Адвокаты:
589-02-95

Позвоните нам
и наши специалисты
помогут вам найти
решение Вашей
проблемы.

Информеры - курсы валют

0.026591062545776