Юридическое обслуживание корпоративных клиентов
Представление интересов в арбитражных судах
Исполнительное производство
Представление интересов в контрольно-ревизионных органах
Абонентское обслуживание
Консультации по вопросам хозяйственной деятельности

Представление интересов граждан
Консультации по правовым вопросам
Подготовка документов правового характера
Представление интересов в судах

Юридическая помощь адвокатов
Оказание юридической помощи по гражданским делам
Защита по уголовным делам

Регистрация компаний в РФ
Регистрация ООО, ЗАО и т.п.
Внесение изменений в учредительные документы
Регистрация индивидуальных предпринимателей
Регистрация некоммерческих организаций
Открытие расчетных счетов
Поучение кодов статистки
Получение сведений из ЕГРЮЛ (выписки)

Бухгалтерское обслуживание компаний
Ведение бухгалтерского учета
Восстановление бухгалтерского учета

Стоимость услуг

Полезная информация

14.04.2008 - Претензия, образец как её составить
 

 

Многие юридические лица сталкиваются с проблемой неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору, в частности неоплатой контрагентом денежных средств по договору и др.
В силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
В случае, если контрагент отказывается исполнять обязательства по договору – необходимо требовать исполнения обязательства в судебном порядке. Однако не стоит забывать про досудебный порядок урегулирования спора.
Соблюдение досудебного порядка, направление контрагентам претензии, необходимо, если это предусмотрено законом или договором.
Поскольку единой формы претензии на все случаи жизни не существует, излагается она в произвольной форме, но из содержания претензии должно быть четко понятно, кто, почему и чего хочет.
Выставление претензии обязательно, если это прямо предусмотренно законом или Договором.

В тексте претензии должны присутствовать следующие данные:

- на чем основаны отношения Сторон (адресатов претензии): например, договор (поставки …) с реквизитами, Заявка Покупателя на поставку товара, товарные и транспортные накладные, др. документы (письма, Счет, Счет-фактура, Акт приемки-передачи, Акт сверки взаимных расчетов т.п.), иные обязательства;
- что конкретно нарушено потенциальным ответчиком и в какой мере;
- ссылки на конкретные условия обязательств (указать пункты Договора), нарушение которых вызвало претензионное требование;
- сумма требований с расчетом (если расчет претензионных требований достаточно большой по объему, его можно оформить отдельным документом и указать как приложение к претензии);
- желательно в претензии дать ссылки на нормы законодательства, в соответствии с которыми заявитель претензии обосновывает свои требования;
- в обоснованной претензии существо требований должно быть изложено в жесткой (но вежливой!) форме, с четкой позицией (без или-или) с предупреждением о последующем обращении за защитой своих имущественных прав и интересов в арбитражный суд в случае неудовлетворения претензии или нерассмотрения ее в установленном порядке или срок. Указать о возможных санкциях за нарушение обязательств (пени …), если они предусмотрены Договором или могут быть взысканы по закону.
- к претензии должны быть приложены копии документов, обосновывающие претензионные требования, или должна быть ссылка на то, что все документы (можно перечислить их) для рассмотрения претензии у адресата имеются.

У заявителя обязательно должна остаться копия направленной претензии, почтовые документы, подтверждающие направление претензии: квитанция об отсылке заказного, ценного письма (с уведомлением о вручении), почтовое уведомление, отметка (с входящим номером и датой, печатью (штампом), подписью должностного лица) организации - адресата о получении материалов претензии (на другом экземпляре претензии) – если претензия передается курьером.
По получении неудовлетворительного ответа или истечения (с учетом пробега почты) установленного срока на рассмотрение претензии (в настоящее время срок для ответа на претензию Законодательством не урегулирован, обычно это 1 месяц, но можно указывать и иной срок- 10, 15 … дней с момента получения претензии; но договором может быть предусмотрен конкретный срок, которого необходимо придерживаться.
Не стоит затягивать разрешение вопроса и в установленном порядке подать исковое заявление в арбитражный суд (общий срок исковой давности в настоящее время - 3 года).
Текст самой претензии рекомендуется ограничить объемом 1,5-2 страницы машинописного текста.

Если Сторона, не исполняющая свои обязательства по оплате Товара по Договору, по истечении установленного в претензии срока не исполняет свои обязательства, Вы можете обращаться с исковым заявлением в Арбитражный суд, взыскивать сумму основного долга, пени (%) за проспрочку исполнения обязательства (если они предусмотрены Договором), пытаться взыскать % за пользование чужими денежными средствами по ст. 395 ГК РФ.

В повседневной жизни все мы, так или иначе, сталкивались с различного рода «претензиями» , вкладывая в их значение свой личный, обывательско-бытовой смысл. Наиболее распространенное и лаконичное понимание претензии – это выражение недовольства по поводу чего-либо. Схожий смысл имеет и «претензия» в арбитражно-процессуальном срезе. Это недовольство, обличенное в официальную письменную форму. Это своего рода предупреждение, выражение намерения принудительно, в судебном порядке заставить партнера исполнить обязательство в случае его отказа от добровольного исполнения.

Многие организации по-прежнему не придают особого значения претензионному (досудебному) порядку разрешения споров. Такое становится возможным во многом благодаря тому, что руководители либо не понимают значения досудебной переписки, либо считают ее необязательной. А между тем, в случае несоблюдения претензионного порядка, если таковой предусмотрен законом, суд оставляет исковое заявление без рассмотрения. Составление и направление претензии необходимо, например, в случае требования об изменении или расторжении договора, что является далеко не редким случаем в хозяйственной деятельности. Кроме того, обязательность такого порядка может быть установлена договором.

Вместе с тем значение претензии не ограничивается неким предарбитражным уведомлением. Претензия может рассматриваться как запрос, поданный при обнаружении опасности нарушения (в целях его недопущения). Также претензия направляется как уведомление о нарушении, преследующее цель предотвратить или уменьшить размер ущерба.
Своевременность принятия мер претензионного характера является важным элементом финансово-хозяйственной деятельности для любой организации.
Не менее существенным является и составление мотивированного ответа, поскольку он либо заранее предотвратит длительные разбирательства в суде, либо станет плюсом в Вашу пользу на этом этапе.

 


К списку статей

Телефон для консультаций:
645-25-19

Адвокаты:
589-02-95

Позвоните нам
и наши специалисты
помогут вам найти
решение Вашей
проблемы.

Информеры - курсы валют

0.015467882156372